Как освещение влияет на продажи?
Яркое освещение и правильно оформленная витрина — действенный маркетинговый ход, который поможет привлечь больше покупателей. Как показывает статистика, человек тратит не больше 4 секунд для оценки витрины и, если она выглядит привлекательно, заходит в магазин.
Освещение самого торгового зала тоже играет важную роль. Оно создает подходящую атмосферу и непосредственно влияет на поведение покупателей. Если освещение будет комфортным, пользователь проведет в торговом зале больше времени, а правильная подсветка определенных товаров поможет повысить продажи конкретных позиций.
Основы правильного света для магазина
В правильном освещении магазина должен быть соблюден баланс между четырьмя базовыми типами освещения:
- Акцентное освещение необходимо для выделения отдельных зон, товаров или декоративных элементов. Такой яркий световой акцент привлечет внимание покупателя к определенным товарам и добавит ощущение важности отдельным товарам или группам.
- Общее освещение — главный источник света в любом магазине. Его основная цель — заполнять промежутки между акцентными светильниками и делать магазин достаточно светлым и комфортным для покупателей.
- Свет для определенных зон предназначен для групп товаров или зон, где требуется усиленное или принципиально другое освещение. Например, такие лампы устанавливают в кассовых зонах или примерочных.
- Декоративный свет делает магазин более привлекательным и дополняет общую схему освещения.
Почему освещение — это важно?
В прошлом освещение использовалось для привлечения в магазин определенной категории покупателей. Например, в магазинах с дорогими товарами преобладало высококонтрастное освещение, которое подчеркивало эксклюзивность и высокую стоимость товаров. Также считалось, что ровное освещение с минимальными контрастами создавало ощущение доступности.
В последнее время эта тенденция меняется и стоимость товаров или их бренд уже не играют ключевой роли при подборе освещения. Это связано с тем, что покупатели стали больше обращать внимание на качество товаров, а не на их цену или принадлежность к определенному бренду. Кроме того, огромную популярность приобрели онлайн-покупки, поэтому владельцы магазинов стараются создать привлекательную для покупателей атмосферу. Драматичное и высококонтрастное освещение часто используется в магазинах, ориентированных на молодежную аудиторию, а дорогие брендовые бутики стали реже использовать контрастное освещение.
Ошибки в освещении торговых объектов
Чтобы было проще организовать освещение для магазинов и других торговых объектов, наши эксперты подготовили основные ошибки, которые совершают чаще всего при освещении магазинов:
- Если используется трековый свет, не стоит устанавливать светильники с широким углом освещения на большой высоте. Также нежелательно экономить на мощности светильников: их количество не компенсирует недостаток света. Расстояния до товара тоже должны быть небольшим, а освещение около зеркал не должно быть слишком ярким, чтобы не слепить покупателей.
- При организации общего освещения крайне важно выбрать правильную световую температуру, ориентируясь на сегмент торговой точки. Углы освещения должны быть оптимальными. Если они будут слишком узкими, появятся пятна, а если слишком широкими — освещение будет неравномерным.
- Для освещения полок используют линейные светильники со встроенными светодиодами. Важно, чтобы у них был высокий индекс цветопередачи. Ленту важно помещать в алюминиевый канал, который будет отводить тепло и продлевать срок службы ленты. Также важно не экономить на покупке светодиодной ленты, так как бюджетные приборы имеют низкий световой поток и недостаточно освещают товары на полках.
Освещение торгового центра
Правильное освещение — один из ключевых этапов грамотной организации внутреннего пространства торгового центра. Оно всегда проектируется индивидуально, с учетом специфики работы постройки и особенностей его конструкции.
В основе лежат следующие принципы:
- Внутренняя подсветка должна гармонично сочетаться с наружным освещением и внутренними интерьерными решениями.
- Во всех помещениях с высокой проходимостью (коридоры, лестницы, входная группа и др.) должны быть освещены максимально ярко от 1000 люкс
- Освещение в торговых залах делают более приглушенным (около 400 лк). Это поможет создать комфортную для покупателей атмосферу и даст возможность грамотно расставить акценты для подсветки определенных зон и групп товаров.
Освещение магазинов
Освещение для магазина подбирается индивидуально, в зависимости от специализации торговой точки. Хотя существуют и некоторые общие принципы. Например, подсветка не должна быть слишком яркой и слепить покупателей. Также нежелательно, чтобы в зале были плохо освещенные зоны.
Кратко рассмотрим некоторые особенности:
- В парфюмерных магазинах рекомендуют использовать светодиодные светильники, так как при достаточно высокой яркости, они излучают мало тепла, которое может испортить духи.
- Для магазинов одежды лучше использовать трековые светильники. Их можно поворачивать в разные стороны для создания световых акцентов.
- В ювелирных магазинах используется яркий интенсивный холодный свет с дополнительной точечной подсветкой витрин или определенных изделий.
Освещение продуктовых магазинов
Для продуктовых магазинов и супермаркетов требуется максимально интенсивное освещение (минимум 500 люкс). При этом важно, чтобы свет имел теплый желтый оттенок, был ровным и без бликов.
Еще одна важная задача — грамотная подсветка определенных категорий товаров. Например, в зоне продажи свежего мяса и мясных деликатесов дополнительно используют подсветку с красным оттенком. Для этого используют акцентные светодиодные светильники витрины. В сочетании с общим освещением они сделают товар более привлекательным и подчеркнут белизну прожилок в мясе.
Советы: что учесть при освещении магазина
Есть несколько практичных советов, которые помогут организовать освещение магазина:
- Учитывайте тепло, которое излучают светильники. Оно не должно быть чрезмерным, чтобы покупатели не испытывали дискомфорта.
- Закупайте светильники и светодиодные лампы оптом и одной партией. Дело в том, что оттенок света у изделий из разных партий может незначительно отличаться, а это будет заметно.
- Используйте зеркала, которые повысят общий уровень освещенности и послужат дополнительным украшением торгового зала.
- Устанавливайте диммируемые выключатели или «умные светильники», которые позволят корректировать интенсивность освещения и помогут экономить на счетах за электроэнергию.
И последнее: заказывайте осветительные приборы в проверенных компаниях, которые предоставляют гарантию на изделия.